Дайкири / Все караоке (1)

Русская женская музыкальная поп-группа. Состав: Екатерина Семенкова, Вика (вместо ушедшей Полины Цветковой) Продюссер: Андрей Пряжников В час жаркого заката на Патриарших прудах появились двое граждан, а вернее — гражданочек.

Первая из них — одетая в кричащую юбку и облегающую великолепные формы блузку брюнетка. Сразу видно: только что из провинции. Вторая — миловидная блондинка, была одета простенько, без вызова. Сразу видно, москвичка. Так, после многолетней разлуки, встретились лучшие подруги детства Катя и Полина. Обе они родились в Москве, в одном дворе выросли, родители их много лет дружили. Позже подружкам пришлось расстаться, так как Катя переехала во Владивосток. Девочки держали связь только с помощью почты. Однажды Полина получила короткую телеграмму: «Сбежала из дома. Встречай. Патриаршие. 22 число 19:00. Катя». Радость омрачалась понятной тревогой за подругу: «Что же случилось с Катей?» А с ней ничего необычного не произошло: как говорится, просто дети стали старше. Катеньке надоел строгий домашний режим, а также — соленые ветра и сопки провинциального Владивостока. Девочка решила бежать в Москву к своей подруге. Все бы ничего, только буквально через месяц следом за ней в столицу приехала ее семья. Жаждущую приключений Катю Полина устроила в популярную детскую группу «Класс», где сама пела уже несколько лет. В группе «Класс» было два мальчика и три девочки — причем, мальчикам отводилась ведущая роль. Дети выходили на сцену с настоящими инструментами, чем тут же завоевывали сердца зрителей. Правда, пел «Класс», конечно, под фонограмму. Тем не менее, по словам «дайкирянок», это была хорошая жизненная и музыкальная школа. В школе, зная об успехе двух учениц, их — то ли от зависти, то ли из принципа — загружали по полной программе. Иногда даже издевались: «Ну-ка, Полина, выйди к доске и спляши нам. Ты же пляшешь, правда?!» После таких случаев Полина слезно умоляла маму перевести ее на экстернат, но просьбы оставались просьбами. Часто с детьми в тур отправлялись и родители Красивый финал карьере подруг в проекте «Класс» очень радикально положила Катя. Как-то вечером в одной из гостиниц, где группа остановилась на ночь, жгучая брюнетка, обкурившись неизвестно чего, сожгла подушку. Катя попыталась скрыть следы, спрятав остаток перьев под кровать, но девушку выдал предательский запах горелого пуха. Злостную курильщицу с треском выгнали из группы: порядки в ней царили драконовы. Полина решила не оставлять подругу в беде и тоже ушла из «Класса». Юность девчонок закончилась — теперь надо было пробиваться самим. Полина и Катя, которые уже записали к тому времени демо-версию песни «Любишь — таешь» и искали профессионального аранжировщика. Кроме того, пробуя себя на сцене в качестве звезд, девчонки устроились в столичный клуб в качестве MC. Изо дня в день они заводили публику, а потом ее же и разводили на участие во всяких изощренных конкурсах. «У нас фантазия работала хоть куда, — рассказывает Катя. - Мы каждый день изобретали что-то новое». Стоит отметить, что название «Дайкири» — также родом из этого клуба, где данный коктейль считался культовым. Между тем, Пряжников все это время тоже бродил по Москве - в поисках молодой талантливой группы. «Я искал свой проект, - объясняет Андрей, — а девчонок знал по выступлениям группы «Класс». Теперь задумываюсь: ведь, по сути, я тогда искал именно их! Это и был мой проект! Хорошо, что мы все-таки встретились:» Итак, Пряжников погрозил пальцем девчонкам — и, успокаивая разгоряченных артисток, прорычал: «Цыц, наяды!» К слову, название коллектива рождалось в муках. «Мы будем тату!» — вопили девушки и, не слушая продюсера, рвались в студию «Граффити на теле», чтобы сделать себе татуировки. Впрочем, тут же оказалось, что группа с таким названием уже существует, и пришлось придумывать нечто более оригинальное. Ни Катя, ни Полина поначалу и не думали, что можно назвать группу именем популярного клубного напитка. «Дайкири» — это коктейль из рома, ликера и сока, газированный и слегка дурманящий; на Кубе он считается любовным напитком. В клубе, где девочки работали ведущими вечеринок, «Дайкири» был их любимым напитком. «Он очень светлый, летний, солнечный и очень оригинальный, — утверждают девчонки. — Этот напиток похож на нас: с нами никогда не будет скучно!» И вот, однажды в процессе поглощения любимого коктейля родилось название коллектива. Дальше — больше. Диско-боевик «Любишь — таешь» моментально попал во все возможные чарты и хит-парады. У «Дайкири» появилось свое лицо, а точнее — его самая выразительная часть: губы. Для съемок первого клипа группа не располагала бюджетом Камерона, снимающего «Титаник», и поэтому надежды возлагались лишь на креатив видного «эмтивишника» Глеба Орлова в комплекте с виртуозным оператором Владом Опельянцем. Премьерное видео «Дайкири» оказалось простым, как все гениальное, и в то же время — цепляющим, запоминающимся. На протяжении всей песни в кадре были только губы Кати и Полины — и ничего больше. «Этот ролик мог бы попасть в книгу рекордов Гиннеса. Пленки хватало всего на десять минут, — объясняют «дайкирянки», — надо было снимать весь клип практически с одного дубля, вот и решили сделать оригинальный ролик. Нам сказали: «Стойте на месте смирно, смотрите прямо в камеру, не двигайтесь, а вот губами танцуйте, выражайте все эмоции!» Ну, мы, как две дурочки, несколько часов репетировали перед зеркалом. Зато получилось здорово. Потом нам какие-то девчонки звонили даже и просили научить их так владеть губами». «Девушки-губы» запомнились аудитории, их стали узнавать на улице, а премьерный клип «Дайкири» оказался в сотне лучших российских роликов на MTV. Второго хита не пришлось долго ждать: вскоре на экране замелькали сексуальные животики «дайкирянок». «Осторожно!» — пели девушки, одновременно предупреждая и подманивая зрителей. Развивая стилистику первого клипа, операторы снимали лишь часть тела девушек — «от шеи до пупка». Народ затаил дыхание. «После двух первых роликов, — рассуждает Полина, — все ждали, что в третьем видео мы вообще будем петь в неглиже. А мы вдруг получились такими пушистыми, мягкими, в домашних свитерах и под елкой». В клипе на песенку «Снежинка» из кинофильма «Чародеи» вместе с девчонками снялся Дмитрий Маликов с малолетней дочкой, а также — дочь Бориса Зосимова и сын руководителей радиостанции «Хит-FM» Кости Гончарука и Наташи Божко. Съемки этого звездного состава проходили на подмосковной даче в антураже предновогоднего праздничного убранства: елки, игрушки, подарки, пушистые, как настоящие снежинки, девочки: «Атмосфера на площадке была просто замечательной, — вспоминают «Дайкири». — Сидим мы под елкой, разворачиваем подарки, а режиссер кричит: «Ну, давайте! Обнимайте!» Мы как кинемся Маликова обнимать с двух сторон. А режиссер орет: «Вы что творите?! Не его обнимайте, а игрушки!» Вот так весело время и проводили». Кстати, ни песни, ни клипа могло не быть, если б не старания Андрея Пряжникова. Навязчивый мотив «Снежинки» все время крутился у него в голове, но отыскать песенку оказалось не так-то просто. Андрей обегал пол-Москвы в поисках ретро-записи, но ее не было нигде. Пряжников уже чуть не отказался от идеи работать с этой вещью, но его спас подвальный магазинчик в районе Старого Арбата. Вскоре «Снежинку» с удовольствием стали ротировать на радио, а клип — на ТВ. «Дайкири» стали много гастролировать, объездили пол-России. Чего с ними только не происходило! Однажды группу пригласили в Казахстан на какой-то национальный праздник. Полный стадион народа, на сцене — «А-студио», «Дайкири» и еще пара местных групп, ведущий громогласно с пафосом вещает, картинно закатывая глаза и воздевая над собой руки: «У нас сегодня выступают только казахские группы! И не надо нам артистов из Москвы! И не будем мы в их Россию ездить! Прославим казахскую поп-культуру! Ура!» Проникшийся речью народ подхватывает: «Ура!» И тут застенчиво, опустив глаза, выходят петь «Дайкири», а фонограммы все нет и нет. Пришлось выкручиваться — помог старый опыт работы MC. Девушки мило пообщались с залом, потом героически спели русскую народную песню «Ой, мороз, мороз» и ушли за кулисы. «У меня был старый знакомый казах, — объясняет Пряжников, — он нас и пригласил выступать. Саундчека не было, а у них оказался очень старый сидюк, который не захотел читать наш диск. И все это выяснилось, конечно, в последний момент, когда девчонки были уже на сцене. Теперь мы твердо знаем: саундчек нужен!» Оправдывая свое терпкое название, «Дайкири» еще раз доказали, что внешность обманчива. Своими знойными поп-диско-ритмами и фактурными фигурами «девушки-губы» разбередили сонное отечественное медиа-пространство. Сразу же стало известно, что в шоу-бизнес Катя и Полина попали не через постель, как принято считать в таких случаях, и даже не благодаря влекущей внешности, а просто потому что талантливы — в том числе, как личности. Например, Полина учится на продюсерском факультете ГИТИСа, а Катя — на программиста в МЭИ, да к тому же имеет собственную машину и лихо шоферит по улицам Москвы в свободное время. Так что материал пластинки, пронизанный зажигательными ритмами диско, подтверждает, что эти две девочки с «кукольной» внешностью — в отличие от клонированных друг из друга виагр, тату и блестящих — настоящие и живые. Именно поэтому продюсировать альбом бедному Пряжникову было нелегко. Ему пришлось купить собственную студию и буквально на ключ запирать неукротимых «Дайкири» в узкой комнате с микрофоном и видеокамерой под потолком — только чтобы локализовать своих свирепых подопечных. Тем не менее, юные хищницы то и дело вырывались на волю и накидывались на своего шефа со всевозможными претензиями. Как бы то ни было, но 12 ярких танцевальных композиций и два ремикса на альбоме «Любишь — таешь» вышли в свет, популярность дуэта растет, а девушки продолжают покорять публику как с экранов телевизоров, так и со сцены. Вот уж где они совершенно неподражаемы! Постановкой танцев для своих выступлений Полина и Катя занимаются сами. Одно время они приглашали танцоров со стороны — двух девочек и ярко выраженного мальчика-гея. Пряжников однажды увидел, как на какой-то церемонии награждения группа All Saints и четыре огромных негра занимаются с солистками оральным сексом. Увиденное так вдохновило продюсера, что он обязал мальчика-гея изобразить то же самое с подтанцовкой. Тот излишне увлекся, и автора идеи стали мучить сомнения — а вдруг не поймут? От массовых оргий на сцене пришлось отказаться, а разработка игровых элементов шоу снова легла на хрупкие плечи певиц. Что касается собственно альбома, то «Дайкири» отрицают автобиографичность песен. «Здесь нет песен с историями: все основано на ассоциациях, — говорит Полина. — Мы специально просили Пряжникова не писать песен с сюжетами, сегодня это не модно. Но по настроению весь материал альбома все-таки автобиографичен». Однако доподлинно известно, что песня «Мимолетная» была написана по мотивам событий «момента сиюминутного крушения личной жизни» одной из участниц дуэта. Когда же у девушки все наладилось, Пряжников отметил это знаменательное событие новой песней «Любите, любите». И здесь «Дайкири» оказались неожиданно близки группе «Мультfильмы». Помните: «Мальчик пишет письма мальчику»? «Дайкирянки» существенно развили эту тему: «Мальчики, любите мальчиков! Девочка на девочке:» Скандал разразился в эфире программы «12 злобных зрителей» на MTV — на глазах у десятков тысяч зевак, собравшихся перед телеэкранами. «Злобные» с особой яростью принялись нападать на свежий клип девичьего поп-диско-дуэта «Дайкири». Эти две растерявшиеся миловидные девушки, приглашенные на программу в качестве гостей, отбивались, как могли. Они вместе со всеми впервые видели свое новое видео: студия, изготавливающая ролик, опоздала. Рисованный клип, по мнению артисток, был ужасен. «На экране мы выглядели как две 40-летние тетки-алкоголички, — жалуются «Дайкири», — которые совершают какие-то нелепые движения. Мы еле сдерживали слезы. А ведь надо было еще что-то говорить в камеры!» В истерическом состоянии они выбежали из студии и накинулись на своего продюсера Андрея Пряжникова — к слову, являющегося автором всех песен коллектива. Подоспевший к месту конфликта оператор успел запечатлеть на пленку, как блондинка Полина одной рукой вцепилась в шевелюру Пряжникова, а другой царапала его удивленное лицо — а тем временем брюнетка Катя, подражая Майку Тайсону, откусывала продюсеру ухо. В результате Андрей остался с легкими телесными повреждениями, но при своем мнении: клип из эфира убран не будет, несмотря на истерику артисток. Вот его комментарий по поводу конфликта: «После третьего клипа с песней «Снежинка», когда «Дайкири» выступили с Дмитрием Маликовым, я почувствовал, что у девушек началась звездная болезнь. Ведь их стали узнавать на улицах, к ним начали приставать с рассказами, какие они гениальные: И вот, с четвертым клипом у нас возникли серьезные проблемы. Песню «Папа» девчонки выбрали сами, а потом у нас начались жаркие дебаты по поводу видеоряда. Вся грусть в том, что у артисток закончилась последняя совесть: они считают, что помимо них, в этом проекте нет вообще ничего. Стали настаивать, чтобы и в клипе, кроме них, ничего не было. Мне удалось все же убедить их сделать на песню мультик. Но, к сожалению, процесс работы над роликом затянулся, и девушки впервые увидели клип одновременно с «12-ю злобными зрителями». Что касается «злобных», тут все понятно: люди приходят, чтобы показать себя, выпендриться, сравнять с землей и грязью все, что можно. В общем, после эфира у «Дайкири» началась настоящая истерика: в ход пошли и когти, и кулаки. Прямо в гримерке MTV они нанесли мне легкие телесные повреждения. Кстати, я не мог обороняться, потому что лица девушек - это товар, который мне приходится продавать. Потом у нас опять разгорелись жестокие дебаты. Девушки не хотят, чтобы этот клип крутился на всех каналах: дескать, они там не очень хорошо получились. Я им сказал: «В зеркало почаще смотритесь. Что на него пенять? Это вы и есть. Вы что не замечаете, во что вы превратились?» Короче, клип будет крутиться по всем каналам». Стиль музыки «Дайкири» — танцевальный диско-хаус, актуальный для этого сезона. Это — лёгкая, искрометная танцевальная музыка. Под нее приятно ночью мчаться на машине с распахнутыми окнами. Альбом «Любишь — таешь» — о чувствах. Гармоничное сочетание порочности и невинности. Это — история о двух безбашенных девчонках, лишенных всякой расчетливости. Это не благообразие Бритни Спирс, которая до оскомины положительна: спит и видит, как стать преданной женой «хорошего парня». Но это и не образ femme fatale в духе Диаманды Галас. Это — «честная» раскрепощенность девушек, ушедших по жизни в отрыв.

По названиюсортировать по убыванию По популярности По дате
Петь
«Папа» бэк Добавить в плейлист