Николай Трубач / Все караоке (1)

Николай Харьковец появился на свет в городе Николаеве 11 апреля 1970 года, и явился незапланированным ребенком. ''Разница в возрасте между моим средним братом и мной, - говорит Николай, - всего пол-тора года.

Как рассказывала бабушка, которая меня воспитывала, меня не очень-то хотели родители, но было поздно делать аборт. Поэтому я появился на свет совершенно чудесным образом.'' Его родители по образованию музыкальные работники - хормейстеры. Сколько Николай помнит, они все время пели в народном хоре. Он и сам, рано приобщился к музыке, и еще учась в общеобразовательной школе поселка Пересадовка, что в Николаевской области, занимался в музыкальной школе. К 12-ти годам он уже не только сносно играл на трубе в детском эстрадном оркестре под руководством Семена Давыдовича Деньковича, но и вместе с более старшими товарищами поигрывал на свадьбах. ''Поскольку я был несовершеннолетний, - вспоминает Николой, - директор школы выдал мне специальное разрешение, что я имею право до 23.00 ''обслуживать'' праздники. Народный контроль строго следил за такого рода нарушениями.'' Концертный опыт, который таким образом приобрел Николай Харьковец, позволил ему смело поступать в музыкальное училище сразу но второй курс. Он учился, а по вечерам работал музыкантом в нескольких точках Николаевского общепита. Училище он закончил по двум специальностям: дирижер-хоровик и трубач. Армейскую службу будущий Трубач проходил а Анапе в морских частях погранвойск. Кок водится в этих войсках, служил три года. Правда, первый год пришлось отмучиться в ''учебке'' на должности корабельного электрика. Однажды увидев в Уставе ноты (сигналы для горниста:''0тбой'', 'Тревога'' и проч.), прослезился. Человека, привыкшего с семи лет жить по нотам, армия угнетала вдвойне. Но на второй год службы счастье улыбнулось ему, Хорьковца взяли в военнный оркестр. ''Когда я туда попал, - говорит Николай, - меня в первую очередь спросили: ''На жмурах играл?'' (от слэнгового слова ''жмурик'', ''мертвец''). ''Естественно'', - ответил я. И человек, который задал вопрос, похлопал меня по плечу:''Ну значит, все остальное тоже сыграешь''. ''Это был, по признанию музыканта, творчески развитый мyзыкальный коллектив - играли не только марши и музыку для плаца, но даже классику и джаз. Оркестру завидовали даже многие гражданские музыканты, поскольку коллектив был оснащен полным комплектом аппаратуры, по тем временам довольно престижной фирмы ''Вермона'' (начиная от микрофонных стоек, заканчивая пультом, запасными динамиками и мониторами). Именно там Николай и записал два своих первых магнитофонных альбома при помощи полупрофессиональных магнитофонов ''Союз -001''. Кстати, песня ''Научись играть на гитаре'', вошедшая в официальный дебютный альбом Трубача, была записана именно тогда. В 1990-м году, за три месяца до дембеля, старшина Харьковец принял участие и доже попал в финал какого-то музыкального комсомольского конкурса, председателем жюри которого был салм Артем Троицкий. Под страхом трибунала он самовольно покинул часть и отправился в Минск учавствовать в финале. Кстати, наряду с такими дебютантами, как Николай, в концерте участвовала уже раскрученная ''Агата Кристи''. ''Я дослуживал последние дни, - вспоминает Николай, - и вдруг получил письмо от подруги, которая писала, что в Николаев вернулась группа ''Диалог''. В то время, пока я там жил и работал, этот легендарный коллектив находился в разъездах по всей стране. Я не был знаком ни с руководителем Кимом Брейтбургом, ни с другими музыкантами группы, но очень мечтал об этом.'' К тому времени, когда Харьковец вернулся из армии, Николаев уже вовсю бурлил. Возвращение ''Диалога'' явилось катализатором музыкального движения в городе - стали возникать новые радиостанции, проводиться конкурсы и фестивали. Короче, едва Николай скинул с себя военную форму, как приступил к поиску путей соприкосновения с ''Диалогом''. Однажды, набравшись храбрости, он отправился прямо в студию ''Диалог'', которая базировалась на тот момент в НКИ (Николаевский Кораблестроительный Институт). Кима Брейтбурга, правда, не оказалось, но звукорежиссер Андрей Усатый материал Харьковца одобрил, и заявил, что для полноценной записи в любoм случае нужны деньги (по тем временам немалые - 15 тысяч рублей). ''Я кинул клич, - признается Николай, - позвонил своим сослуживцам (с которыми, кстати, до сих пор дружу). Просто сказал:''Ребята, у меня есть возможность записать песни на нормальной студии, но денег не хватает. И мои однополчане поддержали меня: они тут же съехались (барабанщик Артур, гитарист Денис, саксофонист Володя, художник Вася). Все работали в ресторанах, и были побогаче меня. Впятером мы скинулись и записали альбом.'' Когда в Николаев вернулся Ким, уже шло сведение альбома. Он внимательно прослушал несведенный вариант и спросил: ''Ну и кто зто все написал?'' По той одобрительной интонации, с которой была произнесена фраза, Трубач понял, что их знакомство состоялось. Более того, ни один альбом Николая не обошёлся без весомого вклада Кима Брейтбурга. Кстати, именно он и свел Евгения Фридлянда с Николаем. А произошло это так. ''Диалог'' проводил очередной конкурс, где Харькоьец с песней ''Женская любовь'' занял первое место. Экспертами этой акции, помимо слушателей украинских радиостанций, были также корифеи шоу-бизнеса Евгений Фридлянд, Евгений Хавтан, Аркадий Укупник, Андрей Макаревич, браться Меладзе. Ким просто раздал материал всех участников своим друзьям, они прослушали и выставили свои оценки, Фридлянд признался, что решительно поставил тогда Трубачу ''пятёрку''. А уже потом Ким напрямик и предложил продюсеру: ''Не хочешь взять этого парня под свою опеку?'' Фридлянд согласился и даже дал свои деньги на запись первых двух песен ''Пять минут'' и ''Женская любовь''. Вначале 1996-го года Ким повез Николая в Москву знакомиться с Евгением, который еще вовсю работал с братьями Меладзе. Но поскольку этот проект уже прочно стоял на ногах, у Фридлянда высвободилось время для новой работы. Кстати, в марте 1997 Трубач даже принимал участие в грандиозных концертах Валерия Меладзе в ''Олимпийском'' в качестве трубача. Хотя в то время по ТВ вовсю крутились его первые клипы - ''Пять минут'' и ''Женская любовь''. А уже в июле 1997-го года на фирме ''АРС рекордз'' вышел дебютный альбом Николая Трубача История и вслед за ним релиз этого же альбома под названием Двадцать два , в которой было добавлено пять новых песен.