Лайма Вайкуле / Все караоке (7)

Лайма Вакуле родилась 30 марта 1954 года в Риге. Ее отец — Станислав Вайкуле был рабочим, а мама была директором большого магазина. Родители Лаймы не имели к музыке никакого отношения, но ее бабушка пела в церковном хоре и ее гены передались внучке.

Школьные дисциплины давались Лайме легко, и она первые несколько лет была твердой отличницей. Однако затем ее увлекла художественная самодеятельность (она занималась вокалом в Рижском Дворце культуры), и точные науки отошли на второй план. С 11 лет Лайма Вайкуле уже участвовала в многочисленных конкурсах. В возрасте 12 лет она приняла участие в конкурсе юных вокалистов в доме культуры рижского завода ВЭФ, получила диплом и начинает выступать с биг-бэндом. В 14 лет за компанию с подругой будущая известная певица и актриса приняла участие в республиканском конкурсе юных вокалистов и стала его дипломанткой. Однако родители отнеслись к успехам дочери с завидным спокойствием, считая ее увлечение музыкой делом несерьезным. Именно поэтому по их настоянию в 1969 году, после восьми классов, Лайма поступила в медицинское училище. Но природа взяла свое, и вскоре она бросила училище и полностью посвятила себя музыке - стала выступать в составе вокально-инструментального ансамбля. В 15-летнем возрасте на Лайму обратил внимание композитор Раймонд Паулс, который в те годы руководил эстрадным оркестром. Он пригласил юное дарование в свой коллектив, обещая через год сделать солисткой, однако Лайма от приглашения отказалась. Ждать целый год она не хотела, тем более что в собственном ВИА она уже была первой солисткой. В 1984 окончила режиссерский факультет ГИТИС. В 1985 году произошло первое появление Лаймы на Центральном телевидении в Новогоднем "Огоньке" с танцевально-песенной миниатюрой "Мухоморы". Помимо западного репертуара и ряда современных песен, в сопровождении инструментального ансамбля "Лайма" (художественный руководитель Роберт Альбрехт), начала исполнять латышские песни, в частности Раймонда Паулса "Верококо" (в русском варианте ее пел Валерий Леонтьев - "Верооко"). Певицу заметил известный поэт-песенник Илья Резник. Он предложил ей для записи на радио новую песню "Ночной костер" и певица попала не только в радиоэфир, но и в телевизионную передачу "Песня-86". Тогда же, в 1986 году, в советско-итальянском концерте эстрадных звезд Лайма Вайкуле исполнила совместно с Леонтьевым новую песню "Вернисаж" (Паулс, Резник). К Новому 1987 году Лайма Вайкуле записала еще одну песню тех же авторов "Еще не вечер", предложив свою оригинальную трактовку. В феврале 1987 года участвовала в авторском вечере Р. Паулса в ГЦКЗ "Россия", после трансляции концерта по ТВ Лайма Вайкуле получила всесоюзную известность. "Золотая лира" на международном фестивале в Чехословакии ("Братиславская лира") в мае того же года за песню "Вернисаж" закрепила успех певицы. В Москву приехал американский продюсер Стен Корнелиус для того, чтобы отобрать певицу для дуэта с кантри-исполнителем. Корнелиус прослушал все имеющиеся у компании "Мелодия" записи певиц и выбрал Лайму. Одновременно с учебой на факультете режиссеров эстрады ГИТИС началась подготовка большой сольной программы, премьера которой состоялась в ГЦКЗ "Россия" в начале 1988 года и доказала, что актрисе подвластны лирические, характерные, шуточные, гротесковые образы. В программу вошли новые песни - "Шерлок Холмс", "Скрипач на крыше", "Танго Летнего сада" - Паулса - Резника. В этой работе ярко проявилось и режиссерское дарование Лаймы Вайкуле (логическое построение и световое решение). Певица, приступая к песне, видит ее во всем объеме - сюжет, пластику и костюм. Работы Лаймы Вайкуле отличают высочайший профессионализм, образность решений, зрелищность и отличный вкус при некой экстравагантности. Певица вернула эстраде утерянный было жанр театра-варьете. В 1989 году Стен Корнелиус пригласил Лайму в США, где она провела 7 исключительно плодотворных месяцев, записываясь в студии Майкла Сембелло. На телеэкраны США вышел телевизионный документальный фильм о Лайме, снятый совместно американскими кинематографистами и студией "Видеофильм". По натуре Лайма Вайкуле - экспериментатор. Это проявляется не только в смене собственного имиджа (женщина-вамп, мужской стиль в одежде, американизированная "дива" и другие), но и в стиле ее работы на эстраде. Титаническая работоспособность, умение твердо идти к заранее намеченной цели позволили Лайме Вайкуле за короткий срок одолеть путь, который от другого потребовал бы годы. Лайма Вайкуле много гастролировала (Финляндия, ФРГ, Италия). В 1989 году в Америке она записала на английском языке семь песен ("Я за тебя молюсь", "Умный в гору не пойдет" и другие песни Паулса - Резника). В 1990 году новый сольный концерт Лаймы Вайкуле в ГЦКЗ "Россия" прошел с еще большим успехом. Теперь ей помогли единомышленники - художники-модельеры, балетмейстеры-постановщики. Репертуар пополняется песнями композитора Игоря Яковлевича Крутого ("Улица любви", "Ветка каштана", "Акапулько", "Ты и я" и другие). В том же году она окончила режиссерское отделение ГИТИСа. Подписала контракт с компанией GRP/MCA Records. В 1991 году Л. Вайкуле уехала работать в Японию, где заключила самый крупный для себя на сегодняшний день контракт - на 95 тысяч долларов. На эти деньги певица дважды побывала на Гавайях: один раз - на острове Мауи, второй раз - в Гонолулу. Остальные доллары куда-то разошлись. В том же году она записала песню для рождественского диска "Christmas Collection" компании GRP/MCA Records. В 1991 году Лайма Вайкуле перенесла тяжелую болезнь, которая едва не привела к летальному исходу.

По названиюсортировать по убыванию По популярности По дате
Петь
«Акапулько» бэк Добавить в плейлист  
Петь
«Вернисаж» Валерий Леонтьев бэк Добавить в плейлист  
Петь
«Еще не вечер» бэк Добавить в плейлист  
Петь
«Как же ты» бэк Добавить в плейлист  
Петь
«Лёгкой джазовой походкой» бэк Добавить в плейлист  
Петь
«Эй моряк» Добавить в плейлист  
Петь
«Я вышла на Пикадилли» Добавить в плейлист